Турнир по историческому фехтованию
Планируется во Владикавказе, в июне.
ТУРНИРНЫЙ КОДЕКС
предлагаемый Харьковским Центром экспериментальной истории развития цивилизации
Общие положения
I. Данные правила составлены на базе традиционных турнирных кодексов (английского и бургундского).
II. Цели и задачи:
1. Реконструкция индивидуальных воинских искусств, их изучение развитие и пропаганда.
2. Восстановление традиционного отношения к турниру, как к испытанию не только физических, но и духовных, и моральных качеств; уход от принципа "Победа любой ценой".
Организационные вопросы
1. Главным лицом на турнире является Хозяин турнира, имя и титулование которого объявляется в начале турнира. Хозяин турнира имеет право остановки любого боя, присуждения победы ввиду явного преимущества одного из участников и дисквалификации любого участника турнира за некорректное поведение и нарушение правил.
2. Главный Маршал турнира является лицом, распоряжающимся на ристалище. Имеет право на остановку любого боя и присуждения победы ввиду явного преимущества одного из участников.
3. Рыцарь Чести, избираемый Судом Любви и Красоты, имеет право остановки боя и дисквалификации участников за некорректное поведение.
4. Коннетабль турнира распоряжается арсеналом и размещением участников.
5. Сенешаль турнира ведает снабжением и поддержанием порядка.
6. Оружейный капитан контролирует состояние оружия и защитного снаряжения участников.
7. Герольд и персеванты занимаются информационным обеспечением турнира.
Правила проведения турнира
Турнир проводится в четырех номинациях. Характеристики номинаций приведены в таблице.
За каждым участником турнира закреплено Право двух боев. Один раз он имеет право принять вызов Зачинщика и, тем самым, оспорить поле. Один раз он имеет право вызвать любого бойца внутри своей номинации, который в данный момент не стоит на месте Зачинщика. Именные вызовы боец обязан принимать без ограничений (при этом поле не оспаривается, но результат боя идет в общий зачет). За назначеным Зачинщиком после первой потери поля сохраняется Право двух боев. Победитель Турнира определяется на основании максимального числа побед, либо по удержанию поля.
Технические требования
I. Защитное снаряжение
1. Необходимые элементы:
а) шлем (обеспечивающий реальную защиту головы, лица и шеи);
б) доспех (обеспечивающий защиту корпуса, включая бедра и плечи);
в) наручи и поножи (обеспечивающие, в том числе, защиту коленных и локтевых
суставов);
г) защита кистей рук (стопы — по желанию).
2. Материалы: не регламентируются, но доспех должен обеспечивать внешнюю антуражность.
3. Основные критерии оценки доспеха — его защитные свойства.
Примечание.
Выход на ристалище без существенных деталей защитного снаряжения рассматривается как демонстративное презрение к противнику, либо как попытка получить преимущество перед противником, и выносится на суд Рыцаря Чести.
II. Оружие
1. Обязательные требования:
а) радиус скругления лезвия: не менее 1.5 мм;
б) отсутствие заусенцев на лезвии (проверка перед каждым боем);
в) радиус скругления "острия" клинка или "железка" древкового оружия: не менее
8 мм; исключение — оружие на базе спортивного в сочетании с соответствующим
спортивным снаряжением.
Примечание.
а) нежелательно использование закаленного стального оружия (могущего дать
осколки при соударении);
б) деление оружия на одноручное, полутораручное и двуручное является
функциональным.
2. Ограничения:
а) Топоры, секиры:
одноручные — вес железка не более 500 г
— длина лезвия не менее 150 мм;
двуручные — вес железка не более 900 г
— длина лезвия не менее 250 мм;
для обоих типов радиус скругления углов лопасти не менее 15 мм.
б) Кинжалы:
длина — до 2/3 от длины одноручного оружия владельца;
наличие кинжала подразумевается;
кинжал можно выносить на "удар милосердия", но без касания.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: во время боя на кинжалах при обязательном наличии фехтовальной маски разрешен колющий удар в маску.
в) Копья:
— должны иметь мягкий упругий наконечник;
— диаметр торца наконечника не менее 50 мм.
Примечание.
1. Все защитное снаряжение и оружие проходит проверку у оружейного капитана;
в сомнительных случаях могут быть проведены соответствующие испытания.
2. Технический и сельскохозяйственный инвентарь не является оружием
(пример: тонфа, нунтяку, сай).
Боевые правила
1. З А П Р Е Щ Е Н Ы:
— колющие удары клинковым оружием (исключение особо оговоренные случаи);
— удары кулаком, ребром ладони, локтем, коленом, стопой (кроме подошвы);
— прямые удары в лицо и в пах;
— толчки при зафиксированной стопе противника;
— кастетные удары крестовиной;
— приемы, однозначно приводящие к переломам и вывихам;
— захват незащищенной рукой рабочей части оружия противника;
— удары кромкой щита, если радиус скругления кромки менее 5 мм, и отсутствует смягчающее покрытие (чепрачная кожа либо войлок).
2. По требованию участников бой может быть проведен на оружии на базе спортивного, с соответствующим защитным снаряжением. При этом спортивные правила и ограничения не действуют.
3. По заявке участников, на конкретные поединки могут быть введены дополнительные условия.
4. Оружие может быть любым (кроме метательного), но требуется обоснование его наличия согласно заявленной стране или эпохе (окончательное решение — за оружейным капитаном).
5. Участники, желающие сражаться экзотическим оружием, обязаны предоставить сопернику такое же оружие, если он этого потребует. По обоюдному согласию допускается бой на разнородном оружии.
6. Борьба не поощряется. Если противники находятся в партере более 2 секунд без явного результата, то схватка останавливается.
Геральдические правила
1. Каждый участник турнира, выступающий в номинации выше йомена, должен иметь:
— личный значок (гербовой щит, тамгу, бунчук, банньеру либо иные знаки отличия
в соответствии с имиджем);
— девиз либо боевой клич, имя и прозвище (последнее касается только рыцарей).
2. Участники турнира, входящие в одну команду, обязаны иметь значок с цветами команды либо с цветами капитана команды.
3. Рыцари могут иметь в своей свите до двух оруженосцев и трех йоменов (но не менее одного оруженосца). При этом они должны иметь треугольный значок-банньеру на копье для парадного выхода и обозначения места своей дислокации.
4. Рыцарь, возглавляющий команду, в составе которой кроме него есть еще хотя бы один рыцарь, должен иметь значок-банньеру с двумя косицами. При этом он получает право на титулование "барон" (боярин, курбаши и т.п.).
5. Рыцарь, возглавляющий команду, в составе которой кроме него есть еще хотя бы один барон, имеет право знамя с тремя косицами и титулование "граф" или "маркиз" (князь, узбаши и т.п.).
6. Гости турнира и капитаны команд, не участвующие в турнире, но имеющие в составе одно знамя с тремя косицами, получают право на герцогский, великогерцогский (великокняжеский и т.п.) титул, квадратное знамя, место для установки шатра и сектор возле ристалища, который они могут обустроить по своему желанию.
7. Все участники перед турниром должны пройти экспертизу у Герольда.
Суд Любви и Красоты
1. Состоит из дам, сопровождающих участников турнира.
2. Избирает Рыцаря Чести, который является представителем Суда на турнире.
3. Решения Суда считаются обязательными к исполнению всеми участниками турнира.
4. Все решения Суда должны быть направлены на поддержание духа и буквы турнира.